Экономика и жизнь,
16 мая 2003 г.
У стартовой черты 613 просмотров
С 1 июля 2003 г. согласно закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» автолюбителей ждут перемены. Без страхового полиса не удастся зарегистрировать транспортное средство или пройти техосмотр. Поэтому вполне логично, что в редакцию «ЭЖ» ежедневно обращаются читатели с просьбой разъяснить ту или иную ситуацию, которая может возникнуть при страховании как своего, так и принадлежащего предприятию или организации автомобиля. Сегодня открываем цикл публикаций по этой теме.
— Когда и где я смогу заключить договор страхования автогражданской ответственности? — После утверждения Правительством РФ тарифов по ОСАГО полисы можно приобрести в страховых компаниях, у агентов, брокеров или через Интернет. При этом страхователю следует проверить наличие доверенности у страхового агента (брокера) или позвонить в страховую компанию и выяснить правомочность данного продавца. Если же вам предлагают купить полис на территории, где проходит техосмотр, или в отделении милиции, то это противозаконно. — За счет каких средств будет проходить страхование государственного и муниципального транспорта? — Осуществление обязательного страхования государственного и муниципального транспорта не приведет к дополнительным бюджетным расходам, а повлечет лишь перераспределение конкретных затрат, связанных с содержанием автотранспорта. Необходимо учитывать, что подавляющая часть расходов по урегулированию последствий ДТП, предусмотренная бюджетами всех уровней, будет покрываться страховыми компаниями. — Не понимаю, что я должен страховать? Неужели меня заставляют в обязательном порядке страховать свою собственную машину? Разве как собственник я не имею права самостоятельно распоряжаться имуществом? — Назначение данного вида страхования — обеспечить возмещение ущерба потерпевшей стороне. Закон заставляет страховать не свою собственность, а ответственность водителя перед другими участниками движения. Итак, если застрахованный водитель совершает аварию, страховая компания в обязательном порядке будет производить компенсационные выплаты потерпевшему. Компенсации виновнику ДТП Законом не предусмотрены. Но с другой стороны, теперь и он защищен от значительных расходов по возмещению ущерба потерпевшему. За него это сделает страховая компания. — Объясните, зачем вообще нужно обязательное страхование автогражданской ответственности? Мы без него жили и могли бы жить дальше. Я считаю, что мне этот закон не нужен. Я тридцать лет за рулем и серьезных аварий не совершал. — Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств действует практически во всех бывших советских республиках: в Украине, Белоруссии, Литве, Латвии, Эстонии и Казахстане. Основная миссия Закона: если в результате аварии, произошедшей по вашей вине, пострадает другой автомобиль, то оплачивать ремонт будете не вы, а страховая компания. Если вред будет причинен водителю, пешеходу, пассажиру, им перечислят сумму средств на лечение, реабилитацию, компенсирует потерю заработка. Родственники погибших в ДТП также смогут рассчитывать на страховые выплаты. Закон принят как в интересах потерпевших, освобождая их от необходимости выбивать в судебном порядке деньги с виновника (что сейчас не всегда удается), так и водителей. Ведь размер выплаты, как правило, превышает взнос в несколько раз. К тому же большая часть средств при обязательном страховании направляется именно на компенсацию вреда жизни и здоровью жертв ДТП. По Закону из 400 тыс. рублей страховой суммы 240 тыс. предназначены на возмещение вреда жизни и здоровью, а если пострадал один человек, то он получит максимум 160 тыс. рублей. — Что делать если произошла авария? Куда обращаться? — В ст. 12 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» указано, что для выявления обстоятельств причинения вреда и определения размера убытков, причиненных машине в результате аварии, страховщик должен провести независимую экспертизу. В соответствии с постановлением Правительства РФ координировать деятельность органов исполнительной власти в области организации независимой технической экспертизы будет Министерство транспорта России. При аварии необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД, составить протокол, заполнить извещения о ДТП, которые вам обязаны предоставить страховщики при заключении договора о страховании. Извещения о ДТП передаются в страховые компании участников ДТП (то есть если столкнулись два застрахованных водителя, то каждый участник ДТП заполняет два извещения и отправляет одно в свою компанию, другое — в компанию, где застрахован другой участник аварии). Если вы живете в одном регионе и там купили страховой полис, а ДТП произошло в другом месте, то следует связаться с представителем вашей компании в данном регионе (список представителей должен прилагаться к страховому полису). — Вожу машину по доверенности. Машина записана на моего отца. Могу ли я застраховать ответственность владельца машины сам? И сколько это будет стоить? — Согласно Закону страхователем может выступать любое лицо, даже не имеющее прав на управление автомобилем. Кроме того, застраховать вашу машину может даже организация. Другое дело, что в полисе следует указать список водителей, допущенных к управлению. Если заранее не известно, кто будет эксплуатировать автомобиль, то в полисе указывается, что допуск к управлению автомобилем осуществляется без ограничений. В этом случае применяется при расчете страхового взноса повышающий коэффициент 1,5. — У меня есть полис добровольного страхования гражданской ответственности. Может ли он заменить полис обязательного страхования? — Полис добровольного страхования не сможет заменить полиса обязательного страхования. Правила и тарифы обязательного страхования — единые по всей стране, а в добровольном страховании — свои правила, ставки, лимиты покрытия и условия выплат. Многие компании, планирующие заниматься обязательным страхованием, разрабатывают схемы переоформления полиса добровольного страхования в полис обязательного страхования. В любом случае вам стоит поинтересоваться: будет ли компания заниматься обязательным страхованием гражданской ответственности? — Будут ли льготы для инвалидов? — Инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, будет выплачена компенсация в размере 50% от уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования. Данная льгота распространяется при условии использования автомобиля лицом, имеющим на него право, и не более чем на одного водителя.
С.СЕРЕГИНА (с сокращениями, в статье использовалась схема)
Вся пресса за 16 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Новый страховой продукт, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
|
Медвестник, 23 декабря 2024 г.
В России хотят создать прозрачную систему учета врачебных ошибок
|
|
Парламентская газета, 23 декабря 2024 г.
Выплаты участникам СВО вырастут в 2025 году
|
|
ТАСС, 23 декабря 2024 г.
«Преступление и наказание» по-американски: о чем говорит смерть страховщика-процентщика
|
|
Брянская губерния, 23 декабря 2024 г.
Брянские автомобилисты приготовились к электронному взаимодействию со страховщиками
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|